Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Брат на брата Автор: Al13    8-02-2014, 05:47    Категория: Любопытно  
Рассказав об отделении Бразилии, не могу не рассказать и о том, что случилось с Португалией дальше.

Как вы, возможно, помните, старший сын португальского короля Жуана VI стал императором независимой Бразилии. Тонкость, однако, была в том, что от прав на португальский престол он при этом формально не отказался. Вероятно, эта проблема через некоторое время была бы улажена, но времени для этого не хватило: в 1828 году Жуан VI умер, а Педру взошел на португальский престол, по сути, воссоединив империю посредством личной унии.

Такая ситуация никого не устраивала в Бразилии: там боялись, что император переедет в Лиссабон, а Бразилия, только–только добившаяся независимости, вновь превратится в колонию. Португальцы же, в свою очередь, боялись превращения своей страны в провинцию Бразилии. Элиты обеих стран давили на монарха, требуя, чтобы он выбрал, на каком троне будет сидеть. Педру выбрал бразильский престол, а от португальского отрекся в пользу своей дочери Марии. Той, однако, было всего девять лет, потому регентом при ней был назначен младший брат Педру – Мигель.

Человек это был своеобразный. Консервативный и властолюбивый, Мигель при жизни отца был сослан в Австрию за попытку переворота и восстановления абсолютной монархии. Так что Педру, надо полагать, вверял ему свою дочь, скрепя сердце, и имел с ним определенные соглашения по поводу границ вмешательства в дела государства. Мигель, однако, никаких границ соблюдать не собирался.

Уже через несколько месяцев после назначения его регентом Мигель объявил о низложении Марии, установлении в стране абсолютной монархии и своем восшествии на престол в качестве короля Мигеля I. Конституция была отменена, парламент распущен, а против сторонников конституционализма в стране начались масштабные репрессии.

Разумеется, подобная ситуация в стране устраивала, мягко говоря, не всех. Привыкшие к определенным гарантиям законности и безопасности, жители страны небезосновательно опасались, что новая политическая ситуация приведет к множеству злоупотреблений со стороны Мигеля и его окружения. В крупных городах начались выступления против произошедшего переворота, кое–где вооруженные. В результате несколько городов, в том числе, второй по величине город страны Порту, объявили о том, что не признают Мигеля королем и требуют возвращения конституции. Мигель отказался, по сути, объявив войну своей стране.

Понятно, что были в стране силы и поддерживающие Мигеля. В основном, это были жители сельских регионов, а также часть промышленников, жизнь которых усложнилась после отделения Бразилии. Они считали, что либералы развалили империю, сознательно подтолкнув Бразилию к отделению, и вообще стране, чтобы не превратиться в провинцию Бразилии или Испании, нужна сильная рука. Страна оказалась разделенной практически пополам: север преимущественно поддерживал конституционалистов, аграрный юг – Мигеля, центральные регионы колебались. Началась гражданская война, однако, весьма своеобразная.

На довольно продолжительное время стороны застыли в патовой ситуации: большая часть армии мигелистов была связана блокадой Порту, однако штурмовать город не решалась. В остальной части страны небольшие отряды конституционалистов и консерваторов сражались за второстепенные города, но решающего значения эти перестрелки не имели. В какой–то момент в ситуацию попыталась вмешаться Британия, в чью сферу влияния Португалия традиционно входила (например, англичане имели монополию на вывоз портвейна и вообще на торговлю в Порту, которая в связи с его осадой прекратилась), но присланная ей эскадра была обстреляна обеими сторонами, после чего удалилась.

Тем временем у бразильского императора Педру сильно испортились отношения с тамошними элитами, в связи с чем он отрекся от престола в пользу своего сына Педру II (который будет править Бразилией больше полувека и станет последним ее императором), после чего отправился на Азорские острова, чтобы вернуть престол своей дочери.

Азоры были одним из оплотов сопротивления Мигелю, и именно там Педру начал собирать силы сторонников конституции для решающего выступления. К тому времени, в результате принятых жестких законов против инакомыслия, а также разрушающей экономику страны вялотекущей войны, недовольство Мигелем в стране значительно выросло. Некоторые армейские части и корабли переходили на сторону Педру и прибывали на Азоры, чтобы вести борьбу против Мигеля. В 1833 году Педру решил, что у него достаточно сил, чтобы нанести удар.

Одна из его армий высадилась на севере, чтобы деблокировать Порту, а другая – на юге, чтобы взять контроль над Фару и сельскими районами. Флот Мигеля попытался помешать высадке, но был разбит. И хотя северной армии не удалось освободить Порту, южная смогла захватить юг страны, после чего совершила бросок на север и заняла Лиссабон.

Мигель оказался зажат с двух сторон. Пытаясь восстановить контроль над страной, он снял осаду с Порту и со всеми силами бросился к Лиссабону. Но его армия была перехвачена конституционалистами возле Эвора–Монте и в ожесточенном сражении разбита.

В результате подписанного по итогам войны соглашения, Мигель изгонялся из страны навечно. Он и все его потомки были исключены из линии престолонаследия. На португальский престол взошла повзрослевшая к тому времени Мария II, конституция и парламент были восстановлены в прежнем виде. Покончив с братоубийственной войной, в которую были ввергнуты властолюбием одного человека, португальцы постепенно начали восстанавливать страну.

Marcus_Octaviusскачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 1 721 раз

Популярные статьи:
    Облако тегов: