Про рекламную войну гигантов AUDI и BMW, наверняка, знают если и не все, то очень многие. Но дело в том, что большинство ресурсов приводит укороченную версию. На самом деле эта война началась раньше, протекает веселее, а точка, которую якобы поставила Bentley, на самом деле всего лишь запятая.
Три года назад Audi разместили огромный рекламный плакат с вызывающим слоганом “твой ход, BMW!”
Уже через неделю рядом появился ответ - рекламный щит с сокрушающим ответом “Шах и мат!” от BMW:
А с чего же все начиналось? Оказывается, рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003 г., но первый выпад был сделан компании Mercedes:
После погони леопарда за зеброй (кстати, было не совсем понятно - а догонит ли?), появилось еще одно оскорбление - “Меседес тоже может доставлять удовольствие”:
Позже, животная тема сподвигла рекламщиков BMW на масштабную войну против авто производителей. Первый “марш-бросок” был сделан в строну “Ягуара” в 2006 году. Ах как баварцам захотелось показать “настоящего хищника”!
Однако, “Ягуар”, больше занятый проблемой выживания, решил оставить данную рекламу без внимания, тем самым дав повод баварцам совершить еще один “наезд”. В этот раз жертвой рекламной атаки стал концерн Audi:
Признанный мировым автомобилем - 2006, БМВ “мило поздравлял” конкурентов Ауди с победой в номинации “Машина года” в Южной Африке. Столь жестокой обиды Audi простить не смогли и отреагировали следующим образом:
Ответный постер возвещал: “Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.”
Однако, рекламная война дала повод проявить себя и другим производителям. Видя такую драку, “засветиться” решили и в компании Subaru. Их реклама того времени выглядела так:
Подпись была примерно такой: “Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных “конкурсах красоты”. От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г.”
Однако, самой сочной рекламой в битве мировых автогигантов была реклама Bentley:
Вот так, коротко и ясно. Но если бы этим все закончилось… А нет!
В 2007 году, компания Audi представила российскому рынку своевременное нововведение - русифицированный GPS-навигатор:
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: “”Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель”:
После такого Audi активизировалась с тройной силой:
"Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW - всё в одном автомобиле (Audi)"
2007 год. На рынок выходит новое поколение Mercedes C-Class и Audi A4 - автомобили одного класса, поэтому конкуренция неизбежна:
Компания Audi продолжает гнобить конкурентов в рекламной войне. На сей раз «властелины колец» укололи не кого-нибудь, а саму Ferrari. Более того, немцы покусились на святая святых — городок Маранелло, стойло Ferrari, где каждый с пелёнок мечтает оказаться за рулём алого «жеребца». Посмотрите ролик, и вы поймёте, почему на лицах этих добрейших, в сущности, людей проступили испуг, ненависть, злоба и жажда расправы.
Последствия - в самом начале обзора. Выводы - война будет бесконечной.скачать dle 12.1 |