Наше все в российском кинематографе пробило себе 1% со всех носителей и средств воспроизведения информации на безбедную старость. Остальным завидно. А поскольку понятно, что любые схемы грабежа населения вопреки логике и законам протолкнуть реально, эти остальные тоже активизировались.
В Государственной Думе РФ, а именно в комитете по культуре прошёл круглый стол, посвящённый авторскому праву. Заседание имело говорящее название «Вору – нет!». На нём присутствовали заместитель министра культуры Е.А. Чуковская, депутаты Госдумы, представители прокуратуры, управления «К» и около 30-ти теле- и кинопродюсеров.
Тон круглого стола задали продюсеры. Они требовали от депутатов внесения поправки в законы, согласно которым провайдеры связи, хостеры, а также компании, управляющие интернет-сервисами, должны нести уголовную ответственность за действия их пользователей (а они сами готовы нести уголовную ответственность за действия любых лиц, связанных с их проектами? Скажем, украл актер или костюмер что-нибудь - пусть Акопов за него отвечает).
Заседание проходило в обстановке постоянных обвинений. Продюсеры по очереди обвиняли интернет-компании в соучастии в воровстве, в распространении экстремистских материалов, детской порнографии и т.п. Возможности, что-то ответить, фактически, не давали. Например, продюсер Александр Акопов, заявил примерно следующее (цитирую по памяти): «Воры, воры, воры. Вы окружены. Сопротивление бесполезно. Мы вас всех всё равно раздавим».
Стас Козловский возразил, что Википедия никогда ничего ни у кого не воровала, а, напротив, участники проекта сами производят высококачественный контент. Причём контент этот раздаётся бесплатно всем желающим. Современные фильмы и сериалы нам не нужны. В Википедии, собственно, они не размещаются и никогда не размещались. Вместе с тем, требование на уровне законодательства заменить постмодерацию премодерацией убьёт Википедию, а также большинство сайтов в Интернете (форумов, блогов, других энциклопедий на технологии wiki и пр.), где контент создаётся пользователями. Что надо, наоборот, смягчать законы об авторском праве. Например, немалые деньги продюсеры вынуждены тратить на высвобождение прав, но даже, несмотря на это, из-за отсутствия в России свободы панорамы, в кадр фильмов практически всегда попадают здания и памятники. Так как фильмы являются произведением коммерческим, то продюсеры, не заключившие письменный договор со всеми архитекторами зданий и памятников, попавших в кадр при уличной съёмке, сами являются, в их же терминологии, «ворами». Законы, которые делают большую часть населения ворами, необходимо менять.
Владимир Медейко добавил, что в Википедии очень внимательно относятся к авторскому праву. Пожалуй, нет ни одного сайта в сети, где авторские права соблюдались бы столь тщательно. Тщательнее, чем даже того требует международное законодательство и законы России. Однако иногда какое-то нарушение некоторое время может остаться незамеченным. Кроме того, нельзя исключать и специальных провокаций.
В ответ господин Акопов заявил (цитирую по памяти): «Ваша Википедия никому не нужна. Если нашими усилиями она исчезнет, то туда ей и дорога. Энциклопедии должны писать профессионалы. Пусть лучше люди покупают Британнику и читают её». (Вот в этих предложениях все устремления правообладателей - чтобы любой контент производили исключительно "профессионалы", т.е. люди, отдавшие правообладателям (продюсерам, издателям) возможность делить барыши от того, что "люди лучше покупают". Ситуация, когда контент производится людьми для людей, а правообладатели со свистом пролетают, этих самых правообладателей, понятное дело, не устраивает. И, когда дело касается собственных доходов, бревна в своем глазу они не замечают. Практически любые обыинения, которые они предъявляют пиратам, можно предъявить и правообладателям. Как например отсутствие авторских отчислений за архитектурные памятники, попавшие в кадры фильмов и сериалов. И, кстати, сериалы должны снимать профессионалы. Пусть лучше люди покупают "Друзей" или "Д.Хаус" и смотрят их. Так что Акопов никому не нужен. Если нашими усилиями он исчезнет, то туда ему и дорога.)
Далее со стороны продюсеров последовали дальнейшие обвинения интернет-компаний во всех смертных грехах, сопровождавшиеся бурными аплодисментами. После чего заседание в Госдуме было закрыто. (статья и обсуждение на вики)
Тут же подтянулось Некоммерческое партнерство по содействию развития рынка музыкального и аудиовизуального контента в сети, образованное в 2008 году крупнейшими игроками рынка, начинает регулярное информирование российской общественности о случаях незаконного использования контента правообладателей в сети Интернет.
С декабря 2010 года НП МАК будет ежемесячно выпускать бюллетень, освещающий текущую деятельность партнерства, а также содержащий перечень организаций, систематически нарушающих законодательство Российской Федерации в области использования аудиовизуального контента в сети Интернет.
По данным НП МАК, крупнейшими организациями, нарушающими законодательство и уклоняющимися от легализации своей деятельности, являются фактические владельцы следующих интернет ресурсов:
* Вконтакте.ру. * Моймир.мейл.ру. * Зайцев.нет, а также его зеркала тутмп3.нет, тут-зайцев.нет, мп3рейтинг.ру, музикфонд.ру, зайцев-нет.орг, торрентино.ру, мп3поиск.ру, зайцев.фм. * Музикмп3.спб.ру. * Майзука.ру. * Вплеер.ру. * Мп3сейл.ру. * Бисаунд.ком. * Хотчартс.ру. * Примемузик.ру. * Звукофф.ру. * Поискм.ру. * Мп3лемон.нет. * Бест-мп3.ру. * Мп3волл.ру.
Против некоторых из вышеуказанных организаций поданы судебные иски, другими организациями по заявлению НП МАК и его членов занимаются правоохранительные органы на основании собранных доказательств.
НП МАК убеждено, что предприятия, для которых важна их деловая репутация, не будут размещать рекламу на нелегальных ресурсах и соучаствовать в воровстве интеллектуальной собственности. Рекламной нишей для нелегальных ресурсов есть и останутся только нелегальные виды деятельности, а именно распространение порнографии и вирусов. (Крупнейшим игрокам рынка, как видно, позволено кидаться беспочвенными обвинениями. Если у них не получается побороть тех, кого они считают пиратами, законными методами, они будут поливать последних ушатами дерьма в расчете не то, что пираты побрезгуют судиться о защите чести и достоинства, а домохозяйки ужаснутся и станут ходить только на рекомендованные НП МАКом ресурсы?)
НП МАК предлагает легальную альтернативу незаконному использованию аудиовизуального контента, в том числе бесплатную для пользователя. Членами НП МАК являются организации, распространяющие контент законным образом, то есть на основании прямых договоров с обладателями авторских и смежных прав: ООО «Фидел Солюшнс» (fidel.ru), ЗАО «Стереокиллер» (muzyka.ru), ЗАО «МУЗ.РУ» (muz.ru). Кроме членов НП МАК есть ещё целый ряд организаций, законно использующих музыкальный контент, в том числе такие известные компании, как ООО «Яндекс».
С точки зрения правообладателей, интернет сам по себе - враг, ибо уже завоевавший огромную популярность конкурент. Новые технологии попросту отнимают у них деньги. При этом позволяя противникам копирастии объединяться и мгновенно обмениваться информацией, чего эти субъекты еще лет двадцать назад в страшном сне не могли увидеть. В 1976 году телепродюсеры пытались запретить видеомагнитофоны SONY только за то, что те дают возможность снимать копии с телевизионного контента. Вот только остановить прогресс невозможно, ящик Пандоры открыт, и никакие запреты здесь не помогут. По крайней мере, надолго. Любые запретительные меры будут обходится - чисто технически контролировать весь интернет нереально. И это господ правообладателей, наблюдающих как деньги, которые они уже практически схватили своими жирными пальчиками, вдруг растворяются, не достигнув их глубоких карманов, ужасно печалит. Думаю, большинство из них это понимает и, как говорится, "перед смертью не надышишься", стараются урвать по максимуму напоследок. Я голосую рублем - ни билет в кино на эту дрянь, ни ДВД покупать не собираюсь. Я бы с удовольствием разорил этих мразей, да вот только бойкот им должны объявить все.скачать dle 12.1 |