Спонсорство - один из инструментов маркетинга. Спонсорство - поддержка какого-то вида деятельности, группы людей, или даже одного человека. Но в отличие от благотворительности спонсорство подразумевает финансовую отдачу или свою рекламу.
Давно никого не удивляют фразы, типа "генеральный спонсор показа A", "спонсорами экспедиции являются B, C и D", "проект получил развитие благодаря спонсорству E", но и в этом вопросе постоянно возникают какие-то новшества. Последний тренд в этой области - спонсорские свадьбы.
Спонсорская свадьба - это организация торжества частично или полностью за счет разнообразных фирм и компаний, которые предоставляют молодоженам свои услуги или продукцию бесплатно, а взамен получают рекламу их. Этот способ организации не только свадеб, но и других торжеств достаточно популярен в мире. Теперь к нему приобщаются и украинцы.
Например в Мозамбике на 14 мая запланирована первая в стране (а вероятно и на всем Африканском континенте) спонсорская свадьба, которую организует простой украинец. Наш соотечественник Дмитрий Яцюк 36 лет, преподаватель туристического менеджмента в унивеситете Мапуту, берет в жены ровесницу, местную жительницу Марию Кандиду Серре, с которой он встречается уже более 10 лет. Как признается сам Дмитрий, идея спонсорской свадьбы ему попалась в СМИ. Дмитрий разместил предложение, на которое уже откликнулась дюжина местных компаний, которые в обмен на рекламу своей продукции в блоге молодоженов и на самом торжестве, обеспечивают банкет, свадебный торт, лимузин, гостиницу для первой брачной ночи и дарят путевку на медовый месяц. Таким образом молодоженам удалось сэкономить три с половиной тысячи долларов, или 85% расходов на свадьбу, что весьма недурно, учитывая среднюю зарплату в Мозамбике на уровне двухсот долларов.
Кстати, в прошлом году спонсорскую свадьбу играли в Одессе. Под девиз «Первая безалкогольная свадьба в Украине» более двух десятков спонсоров обеспечили полтысячи человек едой, соками, невесту подвенечным платьем, цветами и номером в гостинице для молодоженов.
Свадьба за счет спонсоров - это просто мода 2011 года. Уже многие молодожены обзванивают кафе, рестораны, гостиницы, пекарни, организаторов проката лимузинов, цветочные галереи с предложениями рекламы на своей свадьбе и персональных страничках за предоставление продукции и услуг. Хотя, разумеется, есть и противники подобной «халяы», которые считают, что сидеть на собственной свадьбе под баннером спонсора стыдно, и собственную свадьбу следует организовывать за собственные деньги.
Спонсоры тоже не очень активно откликаются на подобные предложения. Как правило, из нескольких десятков звонков результативными оказываются один-два, да и то с завышенными требованиями. Например, за свадебный торт один производитель затребовал баннер над молодыми со своей рекламой и в течение трех дней перед свадьбой раздачи тысячи флаеров. Но, тем не менее, как показывает практика, при наличии желания сократить расходы на свадьбу за счет спонсоров все же возможно.скачать dle 12.1 |